Тиснением называется вид нанесения рельефного изображения с помощью клише и фольги, под давлением или воздействием высокой температуры.

Этот вид нанесения изображения на рекламный сувенир осуществляют на открытках, фирменных бланках, приглашениях, буклетах и других подобных изделиях. Основным материалом для метода тиснения используют бумагу или картон. Кроме них, довольно популярны такие виды материала, как кожа, кожзаменитель или полимерные материалы. Дополнительных красок в процессе тиснения не требуется. Тисненый рельефный рисунок получается в цвет изделия. Но изредка используют фольгу – серебряную, золотую или просто цветную (красную, зеленую, синюю или желтую).

Есть два основных вида тиснения. Различают рельефное тиснение и тиснение фольгой. Причем первый вид тиснения делится еще надвое (конгревное тиснение и блинтовоетиснение):

Конгревное тиснение применяется для придания изображению выпуклой формы, и может использоваться как с покрытием фольгой, так и без него – «слепой конгрев»;

При блинтовом тиснении изображение печатается обычным методом, но без окрашивания фольгой; Тиснение фольгой представляет собой операцию нанесения блестящей металлической фольги, как для отдельных деталей изображения, так и для определенных областей;

Процесс тиснения происходит в несколько этапов:

1. Изготовление электронного макета;

2. Изготовление полимерного или металлического клише;

3. Обработка изделия.

Обработка происходит с помощью, в котором закрепляется клише, входящее в тесное соприкосновение в поверхностью изделия, при воздействии высокой температуры. Во время обработки, поверхность сувенирного изделия кратковременно нагревается и происходит изменение формы рельефа предмета в месте нанесения логотипа. Если при тиснении используется фольга, она оплавляется и оставляет на поверхности металлический оттиск.

На некоторые виды изделий, используемые в рекламных акциях, нельзя нанести логотип с помощью прямой трафаретной печати. В этом случае изображение наносится с помощью переводной (трансферной) печати, когда картинка сначала печатается на бумаге трафаретным способом, а затем переносится на поверхность изделия при помощи термопресса.

Существуют несколько видов трансферов:

  • на основе пластизольных красок,
  • флокированное изображение (бархатный рисунок),
  • металлизированная фольга и т.д.

Эта технология позволяет наносить на изделие сверхвысокое изображение из полиуретана от 0,5мм до 1мм. При этом сам логотип переноситься с поверхности клише на изделие при помощи термопресса.

 

My fitness routine